«Такое же, но с перламутровыми пуговицами»

Ира Киперман — о своем бренде одежды Dvarim.

Ира Киперман, фото: Daria Geller

Бренд Dvarim появился почти 7 лет назад,  после того, как я переехала в Израиль. Тогда требовались минимальные финансовые вложения и очень много сил, чтобы заставить это все работать. Самым сложным было объяснить девушкам, почему не страшно покупать онлайн, как легко снимать мерки и как здорово получить платье, которое сшито специально для тебя.

За это время многое изменилось. Я уже не шью сама заказы, обновился сайт, вариантов оплаты стало больше. Изменилась одежда. Появился менеджер по работе с клиентами.

В целом, я горжусь только тем, что все получилось. Dvarim знают, клиенты возвращаются снова и снова. Но безусловно, это еще даже не середина пути. Конечно, у меня есть планы на будущее, но я не люблю говорить о них вслух — лучше потом расскажу, как мы пришли к тому, что имеем.

Фото: Daria Geller

Мой рабочий день начинается с того, что я отвожу сына в сад, потом иду в одно из трех любимых мест выпить кофе, параллельно проверяю/отвечаю на почту. Если это время подготовки новой коллекции, то у меня всегда с собой скетчбук, чтобы не пропустить ни одну идею. Потом иду покупать ткани для заказов или для коллекции. Дальше — по-разному. Может быть встреча со швеей/помощницей, отправка заказов. Также работаю над другим моим проектом — дизайнерским маркетом MARKET.TLV, часто он забирает гораздо больше времени, чем DVARIM. А после 16:00 забираю сына из сада. Время, пока он не ложится спать — это наше время. Иногда я продолжаю работать после того, как уложу сына спать.

Каждую коллекцию я сама шью и сама же впоследствии ношу каждый день. Вот представьте: вам нужно обновить гардероб перед новым сезоном. Я думаю о том, что бы я хотела носить, в чем бы мне было удобно гулять с сыном, выходить куда-то с друзьями, ходить на мероприятия или встречи. Еще в этой одежде должно быть не слишком жарко (у нас адская жара большую часть года) или не холодно (+15 и дождь+влажность это примерно как +5 в Москве). Когда я придумываю коллекцию, первый вопрос, который я себе задаю, перед тем, как построить выкройку: «А я сама это надену?». Если да, эта вещь в коллекции.

После того, как коллекция готова, мы делаем съемку. Фотограф всегда один и тот же — моя подруга и самый талантливый фотограф/оператор на свете. Мы настолько привыкли работать вместе, что пока я открою рот, чтобы возмутиться, Даша уже за меня говорит то, что я только собиралась. Это идеальное сотрудничество — она видит так же, как я, и понимает, чего я хочу.

Помимо разработки и пошива коллекции, есть еще реклама, сайт, социальные сети, общение с клиентами, сортировка заказов, раскрой, координация швей, отправка заказов.

Раньше DVARIM сильно отличался  от других брендов одежды, и мы на этом выигрывали довольно долго. Сейчас все стало гораздо сложнее. Мы по-прежнему одни из немногих, кто шьет вещи на заказ по индивидуальным меркам и тканям на выбор, но конкуренция на рынке стала гораздо выше. В России появилось довольно много хороших дизайнеров с качественным продуктом, а финансовый кризис заставил людей более осознанно тратить деньги. Покупатель задается вопросом: зачем ждать три недели, если можно купить что-то похожее в шоуруме российских дизайнеров прямо сейчас? Мы это понимаем и стараемся делать максимум для тех клиентов, которые выбирают нас снова и снова. Плюс, конечно, работаем с местным рынком и точечными заказами по всему миру. Например, недавно заказ пришел из Австралии. И несмотря на все трудности, в каждой коллекции есть одна-две вещи, заказы на которые бьют предыдущие рекорды, покупателей не волнует ни расстояние, ни время. Надеюсь, когда-нибудь мы научимся предугадывать такой спрос.

Это может показаться странным, но у меня нет цели открыть сеть магазинов и продавать готовые вещи. По крайней мере, это никогда не станет конечной целью компании. Я начинала это дело с идеей, что каждая женщина, которая захочет купить платье DVARIM, сможет его купить — неважно, насколько стандартные у нее параметры. И каждая женщина, которая захочет «вот такое платье, но с перламутровыми пуговицами», тоже сможет получить именно то, что хочет. В этой концепции я и хочу остаться, по возможности масштабируя ее.