«Идеальная версия меня полетела делать фото из Диснейленда»

Удивительный эксперимент, который еще раз доказывает, что не всегда можно доверять инстаграму.

О том, что социальные сети не лучшим образом влияют на нашу жизнь, в последнее время говорят очень много. Относительно недавно появился даже специальный термин – «синдром упущенной выгоды» (FOMO, fear of missing out), который описывает знакомое многим состояние «у всех вокруг интересная жизнь, что со мной не так». Кэролин Стритч,  инстаграм-блогер и фотограф из Великобритании, решила провести эксперимент, чтобы посмотреть, насколько люди склонны доверять красивой картинке в инстаграме.

Кэролин загрузила селфи в приложение FaceApp и «улучшила» свое собственное лицо одним нажатием кнопки. По ее словам, она не узнала себя  – настолько приложение изменило ее внешность. Однако когда девушка выложила фото в фейсбук, ни у кого не возникло вопросов, даже у друзей, сестры и матери Кэролин.

«Тогда я решила провести эксперимент и придумала историю: идеальная версия меня, на 10 лет моложе, в свой 22-летний день рождения в одиночестве летит в Диснейленд на один день, чтобы каким-то образом сфотографировать себя на фоне замка Спящей красавицы. Создала фейковые фото, придумала подписи и выложила их в свой аккаунт под видом настоящих событий моей жизни». Ни у кого снова не возникло вопросов.

Этот проект напомнил Кэролин о книге Уилла Сторра «Селфи: как мы стали социально озабоченными, и что с этим делать». По мнению Сторра, мы живем в мире, где нужно стать идеальной версией себя. В рекламе, в медиа, в социальных сетях мы видим таких идеальных людей – стройных, счастливых, успешных. Нам говорят, что наш потенциал неисчерпаем и нужно просто поверить в мечту, чтобы добиться того же. В погоне за этим миражом люди страдают, количество депрессий и самоубийств растет.

«Я верю, что инстаграм может делать жизнь лучше. В нем есть вдохновение, есть убежище и мотивация. Но есть черта, которую нельзя переступать, и в этом эксперименте я ее переступила», – говорит Кэролин.

Прочитать полное описание эксперимента можно в блоге Кэролин (комментарии заслуживают отдельного внимания).

Чтобы не пропустить новые интересные публикации, подписывайтесь на наш канал в Telegram или группу «Вконтакте».