Чему нас могут научить компьютерные игры: «Hellblade: Senua’s Sacrifice»

Если вы все еще по какой-то причине считаете, что компьютерные игры – это удел мальчишек, не выросших из стрелялок и гонок, попробуйте поиграть в Hellblade: Senua’s Sacrifice. За синей мишурой из северного фольклора и архаичной фабулы в стиле Орфея и Эвридики здесь кроется глубоко продуманная концепция и уникальный игровой опыт.

Источник фото: www.facebook.com/ninjatheory

Можно ли научиться чему-то после прохождения игры, в которой главная героиня спускается в северный ад, размахивая мечом-убийцей богов, в поисках души своего возлюбленного? Получится ли, глядя на ее приключения, открыть что-то для себя и изменить свой мир? Не удивляйтесь, но история, которую вам предлагают разделить создатели игры, может стать отправной точкой для вполне реальных изменений и неожиданных открытий в вашей собственной жизни.

Сенуа, воительница племени пиктов, отправляется в путешествие в страну мертвых Хель. Она пришла в царство смерти северян с отрубленной головой возлюбленного Диллиона и безумной (буквально) верой в то, что сможет уговорить великаншу Хель отпустить Диллиона, обменять жизнь любовника на свою. Звучит все еще в духе замшелой эпики? Мы подошли к самому интересному.

Сенуа больна. Периодически на нее накатывает тьма – тяжелый психоз, заставляющий опускать руки и переставать бороться. Ее сопровождают галлюцинации и видения из прошлого, призраки отца и матери, ее ведут вперед образы Диллиона и единственного друга Друта. Сенуа в этом путешествии ни на секунду не остается одна: целый хор собственных и чужих голосов в голове, то едва различимых, то кричащих в самое ухо, преследует ее, не давая расслабиться, перестать чувствовать вину и слабость. Они то поддерживают и успокаивают ее, то смеются над ней и оплакивают ее судьбу, то дают советы и радуются неудачам. Они реальнее и страшнее, чем любые демоны и духи викингов. Борьба с собой, с тем, что внутри, захлестывает героиню и становится настоящей историей Сенуа.

Что осталось в ее прошлом? Почему она сошла с ума, почему боится и избегает людей? Как она познакомилась с возлюбленным, как познала счастье и что видит в самых страшных кошмарах? Кто крадется за ней в темноте? Как она справлялась со своим безумием – с Тьмой – пока не рухнула в его пучины? Путешествие по суровой стране мертвых, сражения с бойцами-северянами и демонами-богами, легенды и мифология викингов становятся лишь фоном для истинного пути Сенуа, пути через собственные страхи, через тьму, безумие, короткие моменты надежды и счастливые воспоминания. Пути, который закончится вовсе не так, как ожидала героиня. Пути к себе, к тому, чтобы столкнуться с тем, от чего она бежит – и принять это. Пройти этот путь игроку, возможно, также важно, как и Сенуа, даже если он этого еще не понимает.

В мире Хель психическая болезнь Сенуа, тьма в ней, проявляет себя вполне реальным индикатором угрозы для игрока: тело воительницы охватывает «гниль», с каждой новой смертью скверна распространяется, стоит ей дойти до головы героини, и игра удалит все прошлые сохранения. Именно на психическом состоянии Сенуа, на том, чтобы дать игроку пережить опыт людей, страдающих психозами, сконцентрировались разработчики игры. Чтобы сделать психоз максимально реальным, они пригласили в качестве эксперта профессора Кембриджского университета, использовали архивные записи работ по психиатрии 60-х и реальный опыт людей, прошедших через это состояние.

Так, слуховые галлюцинации героини создавали с помощью особой технологии – бинауральной записи звука. Именно она позволяет воспроизвести эффект далеких невнятных криков или жаркого шепота за плечом.

Ради более глубокого понимания состояния героини в игре появились необычные пазлы. Исследуя окружающий мир, игроку придется искать в нем руны – отголоски безумия героини, ключи, без которых невозможно открыть врата в царство демонов. Постоянно меняя ракурсы и задерживая взгляд на объектах, игрок вместе с героиней снова и снова будет осматривать одни и те же пейзажи, надеясь увидеть в них нечто большее, скрывающееся за привычными видами.

Отправившись в путь с Сенуа, вы можете быть уверены: это путешествие было задумано именно так, чтобы заставить вас поиграть в прятки с собственным чувством реальности, дать вам почувствовать тревогу и страх темноты, потерять веру в себя, взглянуть на мир через призму психоза, вместе с героиней найти себя во тьме, нарушить выдуманные правила, сломать стену страха и сделать первые трудные шаги к принятию себя и выздоровлению.

Чтобы не пропустить новые интересные публикации, подписывайтесь на наш канал в Telegram или группу «Вконтакте».

Темы этого материала