fbpx

Что читают молодые писательницы

Селеста Инг, Ханья Янагихара и другие писательницы — о книгах, которые на них повлияли.

Что читают молодые писательницы
Фото: twitter.com/FaberBooks

Скотт Спенсер «Анатомия любви». Огромное количество повествований о первой любви посвящено тому, как преодолеть это чувство и двигаться дальше. Рассказчик этого произведения категорически отказывается забыть первую любовь и направляет все свое существование на то, чтобы воскресить свой подростковый роман. Люблю эту книгу за совершенно искреннюю открытость крайностям, за ощущение детства, переходящего в юность, почти такое, какое бывает во время психоза. Рассказчик делает сумасшедшие вещи, но отказывается идти на компромисс, и поэтому оказывается самым чистым героем книги. Сцены секса тоже написаны замечательно. Это книга о том, как всерьез принимать эмоции в мире, где никто не придает им значения.

Владимир Набоков «Лолита». У этой книги есть свой внутренний словарь, в котором каждая деталь, каждый предмет еды и одежды имеют фетишистское значение.  Это замкнутая система, в которой все служит построению совершенно особенного, возбуждающего мира. Я люблю набоковский высокий эстетизм, его Америку, похожую на комнату смеха, а рассказчик целеустремлен и одержим настолько, что книга превращается в удушающее, но элегантное лихорадочное видение.

Anthony Marra «The Tsar of Love and Techno». Это взаимосвязанные истории о чеченско-российских войнах, но на самом деле они о том, как мы пытаемся вернуть важные вещи и любимых людей после того, как они уходят.

Эдит Уортон «Эпоха невинности». Несмотря на то, что книга написана почти 100 лет назад, она до сих пор выразительно рассказывает о суждениях людей друг о друге и о наших провальных попытках отвечать своим стремлениям и желаниям.

Филип Рот «Прощай, Колумбус». Мне дал ее мой отец, и книга стала для меня откровением. Я не слишком много поняла — это была первая взрослая книга, которую я читала — но поняла достаточно, что увидеть, что это отчасти предательство авторской истории и в то же время дань ей.

Агата Кристи «И никого не стало». Я прочитала ее, когда была совсем юной, это была первая книга, которую я взяла из взрослого отдела библиотеки. До моего 12-летнего мозга медленно доходило осознание того, что каждый персонаж книги — зло. Я поняла, что бывают разные степени зла, и это взорвало мой мозг. Я проглотила книгу, и идея, что отрицательные персонажи тоже могут завораживать, породила во мне желание писать детективы.

Вирджиния Эндрюс «Цветы на чердаке». Великолепное произведение, написанное автором исключительно с целью заработать, книга, которую читали, перечитывали, передавали друг другу и прятали от матерей все девочки-подростки. Это история о женщине, матери четверых детей, которой приходится жить со своей злобной богатой матерью и прятать на чердаке собственных детей от ее отца, потому что она не должна была выходить замуж. Все это должно было продлиться пару недель, но затянулось на год. Дети постепенно начинают понимать, что их матери на самом деле нравится снова вращаться в богатом южном обществе и ходить на свидания, в то время как они, спрятанные от посторонних глаз, делают бумажные цветы.

Sheila Heti «Motherhood». Когда я вспоминаю об этой книге, я вроде бы думаю о ее смысловом содержании — об отношениях, о женской дружбе, которая там описывается, и о том, какое удовлетворение и удовольствие я получаю от этого описания, как много оно мне говорит. Но на самом деле я думаю о том, как она сделана, о ее стилистике, о конструкции предложений, о конструкции прозы. Мне кажется, я никогда не читала ничего подобного. Кажется, будто из романа просто выбросили все скучное и лишнее и оставили только действительно хорошее.

Чтобы не пропустить новые интересные публикации, подписывайтесь на наш канал в Telegram или группу «Вконтакте».